Наши рассылки

Сейчас на сайте:

Гостей: 59

Тест

Тест Чем заняться, если ничто не радует?
Чем заняться, если ничто не радует?
пройти тест

Популярные тэги:

Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)

Памуккале

Памуккале Если говорят: Турция, то в голове сразу возникает стандартная картинка. Море - ласковое, прозрачное, тёплое. Пальмы – высокие, стильные. Солнце – жаркое, палящее. Пляжи - полные отдыхающих.

Но, оказывается, есть в Турции места, удалённые от берега моря, находящиеся практически в горах, которые изумительны и уникальны.

Об этом мы узнали в нашей очередной поездке в Турцию. Ехали по горящей путёвке и, в результате, перед нами нарисовался отель такого класса, который тянул на два с минусом, но никак не на трёшку. Жёлтые стены только в первый раз заставили усмехнуться, потом  раздражали. Бассейн был маленький, мелкий, но занимал почти всю территорию при отеле. Кое-как около него примостились бар и пара столиков. Пять шезлонгов оказывались всегда заняты, причём на каждом сидели по пять человек, пили пиво и играли в карты. Ресторан располагался на крыше отеля, и в обед там было невыносимо жарко, вечером – душно, а утром мы смотрели в сторону моря и понимали, что до него не близко. Влипли, в общем.

Поэтому, когда представилась возможность поехать в двухдневную поездку в Памуккале – мы с удовольствием согласились. Ехать нужно было около пяти часов, вглубь страны. Автобус попался очень хороший, большой, удобный, с прекрасным кондиционером. Сопровождающий – молодой турок, напоминающий Аполлона, сразу влюбил в себя всех свободных женщин, которые откровенно с ним кокетничали и вились вокруг него весёлой полуобнажённой стайкой.

Чтобы дорога была не так утомительна, сделали две большие остановки с экскурсиями, и несколько мелких – поесть, попить.

Запомнилась экскурсия на ковровую фабрику. Я там столько узнала для себя нового!
Теперь могу отличить разные виды ковров по типу ниток и определить тот факт – действительно они тканные или клеевые.

Самые дорогие ковры - шёлковые – на один квадратный сантиметр рукодельница делает до 24 тысяч узелков! Они переливаются разными оттенками, в зависимости от угла зрения. Не пачкаются. Вода с них стекает, как с промасленной бумаги. И, ещё, они пропускают свет! А красота такая, что глаз не отвести! Очень хотелось купить, но сверхдорогие, к сожалению. Хотя, вложение денег на века, ведь с годами такой ковёр только дорожает.

Затем идут хлопчатобумажные ковры и шерстяные. Возможны так же вариации. Например, основа – хлопчатобумажные нити, а узор – шёлк.

Каждый ковёр – произведение искусства. Фотографировать их запрещено.
Эх, как бы я хотела иметь такое украшение в своём доме!

Попыталась научиться – в мастерской каждый желающий может освоить технику вязания узлов. Но даже в шерстяном ковре 800 узелков на квадратный сантиметр. Это сколько же времени уйдёт на изготовление коврика хотя бы в один квадратный метр!?

К обеду приехали в отель Полат. Он нам очень понравился. Пять звёзд носит заслуженно. Пообедали в шикарном ресторане, в котором стулья были задекорированы золотой тканью. Питание – разнообразнейшее. Фотограф быстро отследил новеньких, сфотографировал, и, к моменту окончания обеда, уже ждал в холле с готовыми, хорошего качества, портретами. Нам стало жалко 10 долларов за фото и мы не купили. Сейчас жалеем об этом.

После обеда заселились в номер и побежали в автобус. Поехали на развалины древнего города Хиерополиса.  Конечно, поражают – их так много и они такие большие. Тут тебе и бани, и туалеты, и гробницы. И всё с завидным размахом!

Пройдя все развалины, мы стали взбираться на холм. По жаре занятие было не из лёгких. Ноги еле тащились. Но забравшись, захотелось кричать от восторга! Мы попали в амфитеатр, очень хорошо сохранившийся. В нём до сих пор проводят представления. Акустика замечательная. Наш Аполлон на сцене сломал спичку, а мы, находясь в средних рядах, услышали.

Вечером вернулись в отель. Прекрасно поужинали, переоделись и пошли купаться в огромном бассейне. Здесь нас ждал сюрприз: оказывается, рядом с бассейном есть целебный источник, оформленный в виде вулкана. Вода в нём горячая, железистая. Прекрасно лечит кожные и суставные заболевания. Мы в него залезли из любопытства. Понравилось. Распариваешься в горячей воде, а потом прыгаешь в обычный бассейн – контраст такой, что дух захватывает и хочется повторить.

Чуть позже началось шоу танцев живота. Девочки из Украины и России танцевали хорошо. Они тут на сезонных заработках. Потом просто играл небольшой оркестр. Отдыхающие прогуливались в вечерних нарядах. А нам с мужем не хотелось покидать бассейн, и мы начали танцевать медленные танцы прямо в нём. Такие ощущения забыть трудно. Ночь – тёмная, оркестр играет изумительно. А мы обнимаемся в бассейне, танцуя и блаженствуем. Когда мелодия закончилась – оказалось, что в бассейне танцевала не только наша пара. Далеко заполночь добрались до номера – шли только минут тридцать, целуясь и восторгаясь огромными мерцающими звёздами на чернильном небе.

На следующее утро, проехав недолго, и выглянув из окна автобуса, мы увидели чудо. Склон горы был покрыт снегом. Оказалось, что это не снег, а отложения кальция.

Такого больше нигде не увидишь. Словами описать трудно. Потом шли босиком по шершавой мокрой тропе, цепочкой друг за другом. Все разуваются, чтобы не загрязнять отложения. Пройдя всю тропу, налюбовавшись видами, вернулись назад, к своим босоножкам.

Потом перешли площадь, и попали в бассейн Клеопатры. По преданию, эта красивая женщина и была красива, потому что каждый день в нём купалась. Вода, стекает со склонов горы, покрытых кальцием, по дороге подогревается где-то в камнях, и собирается здесь. Она тёплая – 36 градусов, как в ванне, и в ней много пузырьков, как в шампанском. Вода содержит радон и находиться в ней можно около пятнадцати минут. Мы плавали целый час, а некоторые из нашей группы сидели в бассейне с самого утра. В нём есть мелкие места, где плещутся дети и есть участок, огороженный буйками. Там очень глубоко и охрана строго следит за всеми, кто туда заплывает. Детей не пускают. Мы, конечно, поплавали везде.

Помню, расположились мы на поверхности воды, над самой глубиной. За камни придерживаемся руками и испытываем крайне расслабленное и приятное ощущение. Плывёт мимо нас группа японцев. У них, даже в воде, были с собой фотоаппараты – на головах закреплены. И вдруг одна японка, проплывая мимо моего мужа, как завизжит в восторге. Показывает на него рукой, причём на тот участок тела, что под водой скрыт. Муж засмущался. Я забеспокоилась. А она подплыла поближе и говорит:
- Пфафф, пфафф!
И рукой что-то показывает.
Присмотрелись мы. Оказывается, мой муж весь покрыт пузырьками. Она это заметила и пришла  в восторг.
А муж показывает на неё, мол, на себя посмотри – такая же!
Она посмотрела на себя, на меня, на своих – все в пузырьках! Так искренне удивилась!
Тут мы начали смеяться. Японцы, оказалось, смеются также, как и мы. Весело стало.
Она нас сфотографировала. А вот наш фотоаппарат лежал в на берегу, спрятанный в ворохе одежды.

Потом мы с мужем, не переодевшись, бежали к автобусу, так как опаздывали к назначенному времени. Но, оказалось, что многие прибежали позже нас. Всё-таки бассейн этот – действительно приятное местечко, откуда уезжать не хочется.

Обратная дорога пролетела быстро.
Увидев жёлтые стены отеля, мы даже не расстроились.
Поездка в Памуккале ещё долго владела нашими умами.

О наших поездках в Турцию можно ещё прочитать:

Восторг за умеренную стоимость - http://www.myjulia.ru/article/25745/

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Памуккале

Об этом мы узнали в нашей очередной поездке в Турцию.
Читать статью

Тэги: Турция, Памуккале, путешествие, Полат, источник, бассейн Клеопатры, ковровая фабрика

Статьи на эту тему:

Fiona-v # 20 февраля 2009 года   +3
непоседы
Светлана Рублёва # 20 февраля 2009 года   +2
Да! Коллекционируем впечатления! Приятные!
JaKatarina # 20 февраля 2009 года   +2
Красотищаааа!!!
Как в одном старом фильме: Турция - страна контрастов
Светлана Рублёва # 20 февраля 2009 года   +1
Любая страна - страна контрастов. Когда едешь туристом - обычно видишь светлую сторону. Возможно, это - хорошо!
nezavisimaya - 35 # 20 февраля 2009 года   +2
я была во многих местах Турции,но вот в Паммуккале еще не была   здорово!!! обязательно с мужем поедем
Конечно!
YuliYa # 21 февраля 2009 года   +1
Даже туда съездить захотелось...
Светлана Рублёва # 25 февраля 2009 года   0
А я бы и второй раз съездила.
rysya04 # 22 февраля 2009 года   +1
Посетить обязательно стоит.поездка сама по себе интересная.
Не хочу выглядеть такой занудой,которой ни в чем не угодить,просто наверное восприятие у всех разное.
Мы были в однодневной поездке,поэтому все было более насыщенно,все понравилось.Только хочу добавить свой комментарий о бассейне Клеопатры.
Бассейн-это слишком громко сказано,может для одной Клео этого было и достаточно,но для толп туристов ,голодной до впечатлений,маловато!
Вода теплая,(при жаре около 40),можно даже сказать ,горячая,дно илистое и каменистое, мелкое,именно поплавать там реально невозможно,потому ,что плотность окунающихся,позирующих  на всех камнях теток-русалок,очень высокая.Мимо просочиться невозможно,чтоб кого-то не задеть.
Вода действительно,термальная,но пользы от одноразового погружения,сами понимаете,никакой.Просто грамотно разпиаренная достопримечательность.
Но сам рассказ,как раз,впечатляет,особенно,когда человек во всем  видит одни плюсы!
А что касается термальных источников,если интересно,то это в Венгрию!Там их много,никаких легенд и мифов,просто они там есть во многих городах,огромные и маленькие бассейны,открытые и закрытые,с различными развлечениями,типа наших аквапарков,с банями и саунами,каждый оформлен в своем неподражаемом стиле.

Светлана Рублёва # 25 февраля 2009 года   0
А мы не плавали на мелкоте, мы - там, где глубина плавали. Там очень здорово и людей гораздо меньше, так как многие боятся не ощущать ногами дно. Мы были в двухдневной экскурсии. Не представляю, как это всё можно в один день уложить. Практически все, кто был в однодневной - ругались и остались недовольны.

Термальные бассейны в Венгрии я знаю, но это - совсем другое дело!
Ну и - я люблю купаться в тёплой воде, даже в жару!

Любая поездка интересна, если не ожидать ничего сверхъестественного и воспринимать всё с радостью!
В конце концов, за свои деньги нужно уметь получать удовольствие!
Наднька # 24 февраля 2009 года   +1
тоже туда хочется..

Светлана Рублёва # 25 февраля 2009 года   0
Раз хочется, значит - надо!
Mila_Fed # 28 февраля 2009 года   +1
да... мы Средеземноморское побережье Турции тоже объездили, а в Памуккале заехать не соблазнились.
Спасибо за рассказ, при следующем визите в Турцию, обязательно наведаемся к 8 чуду света.
Светлана Рублёва # 2 марта 2009 года   0
Я думаю, не пожалеете!
Yaris # 20 апреля 2009 года   +1
Привет Светлана, я тоже давно собираюсь в Турцию, тем более что она у нас под боком, но никак не соберусь, у меня все время куча важных дел отнимают мой заслуженный отпуск, мне давно надо было зайти к вам на страничку, чтобы понять, если хочешь хорошо работать, ты должен по человечески отдохнуть. Все, поеду ,спасибо
Светлана Рублёва # 25 апреля 2009 года   0
Спасибо за отзыв! Удачного отдыха!

или войти если вы уже регистрировались.